Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: 8(8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

RussianEnglish



архив

Прогнозирование осадки и плотности лесной почвы после прохода гусеничных машин

Версия для печати

В.А. Ермичев, В.Н. Лобанов, Г.Н. Кривченкова, А.В. Артемов

Рубрика: Лесоэксплуатация

Скачать статью (pdf, 0.2MB )

УДК

630*375.4

DOI:

Аннотация

Предложены формулы определения величины деформации почвы и ее плотности на дне колеи после прохода гусеничных лесных машин.

Сведения об авторах

Лобанов Валерий Николаевич родился в 1948 г., окончил в 1972 г. Брянский технологический институт, кандидат технических наук, зав. кафедрой механизации лесной промышленности и лесного хозяйства Брянской государственной инженерно-технологической академии. Имеет более 100 печатных работ в области теории взаимодействия гусеничных машин со слабыми лесными почво-грунтами.

Кривченкова Галина Николаевна родилась в 1963 г., окончила в 1987 г. Брянский технологический институт, инженер кафедры механизации лесной промышленности и лесного хозяйства, аспирант кафедры механизации лесной промышленности и лесного хозяйства Брянской государственной инженерно-технологической академии. Имеет 7 печатных работ в области взаимодействия гусеничных машин с лесными грунтами.

Артемов Антон Владимирович родился в 1970 г., окончил в 1997 г. Брянскую государственную инженерно-технологическую академию, аспирант кафедры механизации лесной промышленности и лесного хозяйства БГИТА. Имеет 2 печатные работы в области совершенствования гусеничных ходовых систем лесных машин.

Ключевые слова

гусеничная лесная машина, почва, грунт, осадка и плотность грунта, колея, давление машины на почву, повреждаемость корней, лесные экосистемы

Литература

  1. Беккер, М.Г. Введение в теорию систем местность – машина [Текст] / М.Г. Беккер; пер. с англ. – М.: Машиностроение, 1973. – 520 с.
  2. Бондарев, А.Г. О нормах допустимых давлений на почву в зависимости от ее физических свойств [Текст] / А.Г. Бондарев [и др.] // Воздействие движителей на почву. Т. 118.  –  М.: ВИМ, 1988. – С. 67–75.
  3. Герасимов, Ю.Ю. Экологическая оптимизация технологических процессов и машин для лесозаготовок [Текст] / Ю.Ю. Герасимов, В.С. Сюнев. – Йоэнсуу: Изд-во университета  Йоэнсуу, 1998. – 178 с.
  4. Григорьев, И.В. Влияние способа трелевки на эксплуатационную эффективность трелевочного трактора [Текст]: автореф. канд. дисс. / Григорьев И.В. – М., 2000. – 215 с.
  5. Ксеневич, И.П. Ходовая система – почва – урожай [Текст] / И.П. Ксеневич, В.А. Скотников, М.И. Ляско. – М.: Агропромиздат, 1985. – 304 с.
  6. Кулешов, А.П. Экологичность движителей транспортно-технологических машин [Текст] / А.П. Кулешов, В.Е. Колотилин. – М.: Машиностроение, 1993. – 286 с.
  7. Лесоводственные требования к технологическим процессам лесосечных работ [Текст] – М.: Федеральная служба лесного хоз-ва России, 1993.
  8. Лобанов, В.Н. Исследования взаимодействия гусеничного движителя лесных машин со слабым грунтом [Текст] / В.Н. Лобанов // Лесн. журн. – 1997. – № 1-2. – С. 45–49. – (Изв. высш. учеб. заведений).
  9. Лобанов, В.Н. К вопросу распределения давления по опорной поверхности гусеничного движителя [Текст] / В.Н. Лобанов // Вклад ученых и специалистов в национальную экономику. Т. 1. – Брянск: БГИТА, 1999. – С. 59–60.
  10. Лобанов, В.Н. Обоснование параметров движителя гусеничной лесной машины [Текст] / В.Н. Лобанов // Повышение технического уровня машин лесного комплекса: матер. Всерос. научно-практ. конф. – Воронеж, 1999. – С. 135–138.
  11. Письмеров, А.В. Влияние механизированных лесозаготовок на изменение почвенного покрова в лесах Уфимского плато (Горные леса Южного Урала) [Текст] / А.В. Письмеров, Р.И. Ханбеков. – Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1971. – С. 60–64.

Ссылка на английскую версию:

Forecasting of Forest Soil Settlement and Density after Tracked Machines Pass

V.A. Ermichev, V.N. Lobanov, G.N. Krivchenkova, A.V. Artemov
Forecasting of Forest Soil Settlement and Density after Tracked Machines Pass

Formulae for determining soil deformation value and its density in the track bottom after pass of tracked machines are offered.