Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: 8(8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

RussianEnglish



архив

Анализ состояния автопарка предприятий Свердловской области

Версия для печати

Р.Н. Ковалев, С.Н. Боярский

Рубрика: Краткие сообщения и обмен опытом

Скачать статью (pdf, 0.7MB )

УДК

656.025

DOI:

Аннотация

На основе результатов паспортизации 92 автотранспортных предприятий Свердловской области, использующих в своей деятельности 925 автобусов различного класса, составлена база данных и проведен анализ состояния автопарка. Предложены конкретные рекомендации по улучшению состояния автопарка предприятий-перевозчиков.

Анализ состояния автопарка проведен на основе показателей, определенных действующей нормативной литературой. Кроме обобщенной оценки по всей совокупности автобусов, проанализировано состояние по каждому из классов автобусов. Получены значения следующих показателей: процент превышения наилучшего срока использования; процент превышения максимальной нормы пробега до капитального ремонта (по агрегатам); расчетный износ.

Сведения об авторах

© Р.Н. Ковалев, д-р техн. наук, проф.
С.Н. Боярский, ст. преп.

E-mail: rkv@usfeu.ru

Уральский государственный лесотехнический университет, Сибирский тракт, 37, г. Екатеринбург, Свердловская область, Россия, 620100

Ключевые слова

состояние парка автобусов, показатели износа автобусов, показатели потребности в капитальном ремонте

Ссылка на английскую версию:

Analysis of the Bus Fleet State at Enterprises in the Sverdlovsk Region

Analysis of the Bus Fleet State at Enterprises in the Sverdlovsk Region

R.N. Kovalev, Doctor of Engineering, Professor
S.N. Boyarskiy, Senior Lecturer
The Ural State Forest Technical University, Siberian highway, 37, Yekaterinburg, 620100, Russia
E-mail: rkv@usfeu.ru

Based on the certification of 92 trucking companies in the Sverdlovsk region, using the 925 buses of various classes in owns activity, database was created and state of the bus fleet was analyzed. Specific recommendations for improvement the bus fleet state of the carriers were offered.

The bus fleet state analysis was based on indicators, defined the current regulatory literature. Thus, in addition to generalized evaluation of the totality of buses, condition of the each buses classes was analyzed. The following parameters have been set: percentage

of exceeding of the best period of use, percentage of exceeding of the maximum distance before overhaul (by units), the estimated depreciation.

The study has found that the average age of buses is 10.75 years, and nearly a quarter of the bus fleet, i.e. 24.2% is older than 15 years; the percentage of excess of the period of best use is 49.94; the percentage of exceeding of the maximum distance is 55.0…68.0 %; only 16 % of buses have a technical deterioration up to 80 %.

All of this suggests a high degree of the rolling stock deterioration and the need to replace it.

Keywords: state of the bus fleet, rates of bus deterioration, indicators of the need of rebuilding.