Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: 8(8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

RussianEnglish



архив

Теория и практика использования нейронных технологий в учебном процессе вуза

Версия для печати

Т.С. Буторина, Е.В. Ширшов, А.А. Иванченко

Рубрика: Компьютеризация учебных и технологических процессов

Скачать статью (pdf, 0.3MB )

УДК

004.032.26:378.662

DOI:

Аннотация

Исследована возможность использования нейросетевых технологий в структуре обучающей системы в целях адаптации учебного процесса, предполагающего изменение последовательности изложения теоретического материала в лекционном курсе.

Сведения об авторах

Буторина Татьяна Сергеевна родилась в 1946 г., окончила в 1969 г. Архангельский педагогический институт, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, проректор по учебной работе Архангельского государственного технического университета, академик РАСН. Имеет около 200 печатных работ в области общей и профессиональной педагогики, истории педагогики и образования, ломоносововедения.

Ширшов Евгений Васильевич родился в 1955 г., окончил в 1980 г. Архангельский лесотехнический институт, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой автоматизации обработки экономической информации Архангельского государственного технического университета. Имеет более 120 печатных трудов по вопросам разработки и внедрения информационно-педагогических, дистанционных технологий в учебный процесс вуза.

Иванченко Артем Александрович родился в 1979 г., окончил в 2001 г. Архангельский государственный технический университет, аспирант кафедры менеджмента. Область научных интересов – нейросетевые технологии.

Ключевые слова

нейронные технологии, нейронная сеть, нейропедагогика, электронная дидактика, информационно-педагогические модели, адаптивная обучающая система

Литература

1. Аминев Г.А., Волкова Л.В., Трускалов В.В. Психодиагностика годичных ритмов индивидуальности в волновой теории личности // Образование: гибкие технологии (Педагогическая психофизиология. Нейропедагогика. Адаптация обучения к индивидуальным особенностям учащихся). – Уфа: БО РПО, 1996. – С. 36–41.

2. Гидлевский А.В. Использование методов «визуального поля» для решения задач психодидактики в новых образовательных технологиях // Современные образовательные технологии. – Омск: СибАДИ, 1999. – С. 82–84.

3. Горбань А.Н., Россиев Д.А. Нейронные сети на персональном компьютере. – Новосибирск: Наука (Сиб. отд-ние), 1996. – 276 с.

4. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологи – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – СПб.: Тускарора, 2000. – 184 с.

5. Кольцов Ю.В., Добровольская Н.Ю. Нейросетевые модели в адаптивном компьютерном обучении // Образовательные технологии и общество. – 2002. – Т. 5, № 2. – http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_52_2002EE.html. – (Междунар. журн.).

6. Кужель С.С., Кужель О.С. Информационные технологии – средство развития системного творческого мышления // Образовательные технологии и общество. – 2002. – Т. 5, № 1. – http://ifets.ieee.org/russian/depository/ v5_i1/html/4.html. – (Междунар. журн.).

7. Нейроинформатика / А.Н. Горбань, В.Л. Дунин-Барковский, А.Н. Кирдин и др. - Новосибирск: Наука (Сиб. отд-ние), 1998. – 296 с.

8. Тимофеева Н.Г. Мальчики и девочки – два разных мира//Школа «По ступенькам». – СПб.: Петродворец, 2002. – http://www.ptc.spbu.ru/school/3aktual.html.


T.S. Butorina, E.V. Shirshov, A.A. Ivanchenko

Theory and Practice of Using Neuron Net Technologies in the Educational Process of Higher Educational Institution

Possibility of using neuron net technologies in the training system structure is studied aimed at adapting the educational process implying a change in sequence of theoretical material presentation in the course of lectures.