Почтовый адрес: САФУ, Редакция «Лесной журнал», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002, ауд. 1425

Тел.: 8(8182) 21-61-18
Сайт: http://lesnoizhurnal.ru/ 
e-mail: forest@narfu.ru

RussianEnglish



архив

Размещение разворотных петель на лесовозном усе

Версия для печати

Д.Н. Афоничев, П.С. Рыбников

Рубрика: Лесоэксплуатация

Скачать статью (pdf, 0.5MB )

УДК

630*383.2

DOI:

Аннотация

Получены аналитические зависимости, определяющие увеличение себестоимости вывозки древесины за счет устройства разворотных петель, необходимых для обеспечения быстрого и безопасного разворота автомобильного подвижного состава на лесовозных усах в пределах лесосек, учитывающие параметры, которые характеризуют положение уса на лесосеке. Указанные зависимости позволяют установить оптимальное положение разворотных петель на лесовозных усах, обеспечивающих минимальные затраты на устройство, содержание и ликвидацию разворотных петель и дополнительный пробег автопоездов по усу для совершения маневра разворота.

Сведения об авторах

Д.Н. Афоничев, П.С. Рыбников

Воронежская государственная лесотехническая академия

Афоничев Дмитрий Николаевич родился в 1972 г., окончил в 1995 г. Воронежскую государственную лесотехническую академию, доктор технических наук, профессор ВГЛТА. Имеет более 200 научных работ в области совершенствования конструкций и систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог и сооружений промышленного транспорта, повышения ресурсо- и энергоэффективности промышленного транспорта.

E-mail: dmafonichev@yandex.ru

Рыбников Павел Сергеевич родился в 1988 г., окончил в 2010 г. Воронежскую государственную лесотехническую академию, аспирант кафедры промышленного транспорта, строительства и геодезии ВГЛТА. Имеет около 10 научных работ в области повышения эффективности и безопасности работы автопоездов на вывозке лесоматериалов из лесосек.

E-mail: RibnikovPavelS@yandex.ru

Ключевые слова

лесовозный ус, разворотная петля, размещение, затраты, дополнительный пробег, расстояние, погрузочный пункт

Литература

  1. Афоничев Д.Н. Размещение петлевых разворотов на лесовозных усах // Вестн. МГУЛ — Лесн. вестн. 2010. № 6. С. 93–96.
  2. Афоничев Д.Н., Рыбников П.С. Обоснование углов примыкания лесовозных усов к веткам // Научн. журн. КубГАУ. 2012. № 03(77). 11 с. Режим доступа: http//ej.kubagro.ru/2012/03/ pdf/13.pdf.
  3. Драпалюк М.В., Афоничев Д.Н. Алгоритм управления поставками горюче-смазочных материалов // Научн. журн. КубГАУ. 2011. № 10(74). 10 с. Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2011/10/ pdf/25.pdf.
  4. Драпалюк М.В., Афоничев Д.Н. Модель управления поставками горюче-смазочных материалов автотранспортными средствами // Программные продукты и системы. 2009. № 3. С. 114–116.
  5. Пядухов А.В. Размещение лесовозного уса на лесосеке с учетом направления грузопотока // Ресурсосберегающие и экологически перспективные технологии и машины лесного комплекса будущего: матер. междунар. научн.-практ. конф., посвященной 55-летию лесоинженерного факультета ВГЛТА. Воронеж, 2009. С. 340–344.
  6. Рыбников П.С. Потери времени лесовозными автопоездами на развороты в пределах лесосек // Вестн. МГУЛ — Лесн. вестн. 2012. № 2. С. 116–120.
  7. Рыбников П.С. Размещение временных автомобильных дорог в лесосеках // Лесотехн. журн. / ВГЛТА. 2011. № 3. С. 88–98.
  8. Свид-во о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012611501. Программа оптимизации параметров размещения разворотных петель на лесовозном усе / П.С. Рыбников, Д.Н. Афоничев, С.Ю. Кузнецов. Заявл. 13.12.2011, зарегистр. 09.02.2012.
  9. Сухопутный транспорт леса / Под ред. В.И. Алябьева. М.: Лесн. пром-сть, 1990. 416 с.

Ссылка на английскую версию:

Allocation of U-Turn Loops of the Logging Haul Road Feeders

D.N. Afonichev, P.S. Rybnikov

Voronezh State Forest Engineering Academy

Allocation of U-Turn Loops of the Logging Haul Road Feeders

The analytic dependences between U-turn loops of haul road feeders layout and cost of haulage have been obtained. Provisions for fast and safe circuit turning of the log trucks in a logging site were made. The study results allow to determine optimal placement of the turning loops of haul road feeders what in it’s turn provides minimizing of costs for construction, maintenance and demolition of logging roads elements as well as spare log trucks run.

Key words: logging haul road feeder, u-turn loop, placement, costs, spare truck run,
distance, loading site.